SIKA - швейцарский концерн по производству материалов и технологий строительной химии и материалов для промышленности. В рамках программы по обновлению упаковки, представленной на российском рынке, компания объявила тендер на разработку дизайна локализованной упаковки.
В тендере приняли участие шесть агентств, среди которых победило AVANT. А за нейромаркетинговые исследования отвечала команда Parametric.
На начальных этапах разработки нашим агентством было представлено порядка 20 макетов, начиная от самых сдержанных вариантов и заканчивая очень смелыми решениями. В итоге выбрана была одна концепция, с которой мы и продолжили работать.
Финальное представление проработанного макета происходило на собрании управляющего персонала SIKA Russia и президента отдела маркетинга SIKA worldwide.
Создавая дизайн упаковки строительных материалов для обычных покупателей, AVANT считалось с тем, что далеко не все разбираются в том, какой продукт для чего предназначен.
В этой концепции команда агентства попыталась сфокусировать внимание на названии продукта со спецификой применения в виде ярких элементов и описания, что значительно упростило бы подбор продукта неопытному покупателю.
Простые формы, контрастные цвета, крупные слова — все это несомненно привлекает внимание. При разработке этой концепции был использован принцип минимализма — дизайнеры оставили крупный треугольник, основанный на логотипе SIKA, и крупное название продукта, убрав всю информацию с лицевой стороны.
Такой продукт создает впечатление премиального качества, что зачастую формирует решение при выборе продукта у розничного покупателя.
Концепция основывалась на контрастном размещении шрифта и открытом использовании фирменного цвета. Такой стиль не отвлекает от сути продукта и концентрирует внимание исключительно на названии и особенностях товара.
За счет контраста и работы с типографикой достигается образ строгого и профессионального продукта, что зачастую формирует конечный выбор при покупке. Расположение самих элементов дизайна зависело напрямую от расположения товара на витрине. Зачастую строительные смеси лежат, а не стоят, поэтому для нас важно было создать такой дизайн, который будет отлично считываться из любого положения и ориентации на прилавке.
«Фишка» данной концепции — быстрая адаптация и внедрение стиля во всю линейку продуктов.
В концепции команда агентства решила отойти от привычных композиций и сделать яркий акцент в виде наложения букв, исходя из наименования товаров, подчеркивая наименование товаров не только цветовыми маркерами, но и аббревиатурой.
Еще одной из особенностей данной концепции было создание характерного узора путем наложения контуров значимых построек, в создании которых компания SIKA принимала участие по всему миру, добавляя к этому узору краткое описание. Мы связали такое решение и со временем образования компании — началом XX века, именно тогда такие приемы были характеры и крайне популярны.
Такой дизайн отлично подходит для розничной продажи, ярко выделяется на прилавке, а весь ее образ создает впечатление современной и отличной от аналогов упаковки.
В нейромаркетинговом тестировании приняли участие как профессионалы своего дела (прорабы, руководители малых строительных групп, частные мастера), так и обычные посетители строительных магазинов. С помощью ай-трекера нам удалось выявить, какие из упаковок были наиболее заметны на полках среди конкурентов.
Также полученные данные дали нам знания по правильной расстановке акцентов для того, чтобы облегчить ознакомление с довольно сложной информацией о материале и его применении.
Брендирование упаковки